Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство Образования Московской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЖАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ"

+7 (49638) 23-603
МО, Можайский городской округ,
пос. Строитель, дом 7В, 7В корпус 1

Обратная связь


БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому, только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

Пешеход, на переход!

Каждый год Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности» провела Всероссийскую широкомасштабную социальную кампанию «Пешеход, на переход!».

A description...

Общественная дискуссия «Право пешехода»

Одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции является работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Отсутствие или неправильное применение дорожных знаков не позволяет водителю своевременно сориентироваться в дорожной ситуации, а пешеходу — правильно выбрать место для перехода дороги, что ведет к трагедии.

Нередко виновником ДТП становится сам пешеход. Задачей Госавтоинспекции в данном случае становится поиск причин таких нарушений и устранение обстоятельств, способствующих им.

 В 2011 году общее число ДТП с участием пешеходов сократилось на 3,7% (65 959 происшествий) по сравнению с 2010 годом, на 4,4% снизилось количество раненых (61 403 человека), но число погибших пешеходов, к сожалению, не снизилось и составило 8 766 человек.

В целях реагирования на складывающуюся обстановку Госавтоинспекция совместно с представителями общественных организаций, объединений и неравнодушных граждан с ноября 2011 года проводит широкомасштабную акцию по проверке эксплуатационного состояния пешеходных переходов.

В рамках проводимого мероприятия на сегодняшний момент обследовано более 90% существующих переходов. Практически на каждом третьем переходе выявлены те или иные нарушения. Около 25 тысяч (62%) переходов из числа имеющих нарушения уже приведены в соответствие предъявляемым требованиям.

Тем не менее, проведенный анализ показал, что действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям. В связи с этим Госавтоинспекцией разрабатываются предложения по реализации новых стандартов, положительно зарекомендовавших себя в странах с высоким уровнем автомобилизации.


Предлагаемый вариант улучшения распознаваемости места перехода: освещение всех пешеходных переходов, использование разноцветной разметки, использование знаков на световозвращающих щитах со световой индикацией,
а также установка дублирующих дорожных знаков
над проезжей частью

                    

Топ-5 основных ошибок пешеходов

Какие наиболее типичные ошибочные убеждения людей на дороге и как не оказаться под колесами авто? Почти треть аварий происходит с участием и по вине пешеходов. Водители чаще всего обвиняют их в невнимательности, безграмотности и убежденность в бесконечности своей жизни. Пешеходы в свою очередь считают водителей наглецами, не знающими ПДД и передвигающимися как им вздумается.

При этом и те и другие абсолютно уверены в своей правоте на дороге и зачастую ошибаются. АиФ.ua составил рейтинг ошибочных убеждений пешеходов с рекомендациями, как избежать неприятностей.

На дороге я всегда прав. Пешеход уверен, что в любых условиях и при любых обстоятельствах у него преимущество на проезжей части и водитель обязан ему уступить. Это верно лишь отчасти.

Пешеход действительно имеет преимущество перед автомобилем, но только на нерегулируемом пешеходном переходе, при переходе дороги на разрешающий сигнал светофора или регулировщика (п. 4.16 ПДД). Переходя дорогу во всех остальных случаях, пешеходу лучше посторониться и пропустить автотранспорт.

Стой, я иду. Большинство пешеходов уверены, что машина при любых обстоятельствах должна уступить дорогу человеку на «зебре». Это знание дает повод стремительно выбегать на пешеходный переход, выскакивать на него, не считаясь с дорожной обстановкой, например, гололедом, снегом или плохой видимостью.

При этом человек не учитывает, что авто не может остановиться мгновенно. Именно поэтому,  в правилах и указано, что пешеход может выходить на проезжую часть только после того, как убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения (п. 4.14 ПДД). То есть нужно убедиться, что машины притормозили, уступая дорогу, и только тогда переходить дорогу. Иначе убежденность в своей правоте не убережет травм в случае наезда.

Не видишь, я спешу. Желание успеть на уходящую маршрутку или другой общественный транспорт,  толкает пешеходов на неоправданный риск. Нередко это стремительное пересечение перекрестка по диагонали. Выбежать из-за ларька на остановке или плохо просматриваемого поворота – само собой разумеется.

Снова заглядываем в ПДД: если вблизи нет пешеходного перехода, то перекресток нужно пересекать только по линии тротуаров и обочин, а не по диагонали (п. 4.7 ПДД). При этом дорогу можно переходить там, где она хорошо просматривается в обе стороны, убедившись в отсутствии опасности.

Обратите внимание: правила не обязывают водителей снижать скорость перед пешеходным переходом. Сбавить скорость и остановиться водитель обязан только при появлении на «зебре» пешехода. А внезапно выбежавший на переход человек может попросту не оставить водителю времени и расстояния для предотвращения наезда.

Учтите, что суд в этом случае может учесть это обстоятельство и по итогам ДТП вынести решение не в пользу пешехода.

Обмен любезностями. Водитель останавливается перед пешеходным переходом и жестом приглашает человека переходить дорогу. Тот в свою очередь опасается наезда и решает, что будет лучше пропустить машину. После непродолжительного обмена любезностями оба начинают движение одновременно: водитель и пешеход. В результате любезности оканчиваются недовольством и руганью.

Если видите, что водитель вас пропускает, используйте свое преимущество и переходите дорогу. Опасаетесь – стойте до последнего, пока машина не проедет.

Смотри, куда едешь. Вечером водитель крайне плохо видит перебегающего дорогу пешехода в темной одежде. Кроме того, если человек выходит на проезжую часть в низко надвинутом на глаза капюшоне, да еще и в наушниках, шансы водителя предупредить его о своем приближении минимальны. В этом случае оба участника дорожного движения бурно высказываются в стиле «Смотри, куда едешь» и «Смотри, куда идешь».

Вместо выяснения отношений лучше учесть особенность перехода дороги в темное время суток и обзавестись светоотражателями на одежде. Они могут быть на сумке или одежде в виде специальных лень или брелоков.