Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство Образования Московской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЖАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ"

+7 (49638) 23-603
МО, Можайский городской округ,
пос. Строитель, дом 7В, 7В корпус 1

Обратная связь


Профессиограммы

Квалификация по специальности: системный администратор

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Коммерческие предприятия. Работа в частных компаниях всех размеров, от малого бизнеса до крупных корпораций.

— ИТ-компании и датацентры. Обслуживание серверной инфраструктуры, настройка виртуализации, работа систем мониторинга.

— Образовательные учреждения. Поддержка работы компьютерных классов, настройка образовательного программного обеспечения, обеспечение доступа к интернету.

— Государственные учреждения. Обеспечение работы защищённых информационных систем, поддержка электронного документооборота, настройка доступа к государственным ресурсам.

— Банки и финансовые организации. Обеспечение бесперебойной работы банковских информационных систем, защита от кибератак, поддержка платёжных сервисов.

— Промышленные предприятия. Обслуживание и поддержка ИТ-инфраструктуры производственных предприятий.

— Телекоммуникационные компании. Работа в компаниях, предоставляющих телекоммуникационные услуги, где важна стабильность сетей и обеспечение доступности услуг.

— Исследовательские и научные центры. Обслуживание и поддержка высокотехнологичных информационных систем

Квалификация по специальности: специалист по информационным системам

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

Деятельность специалиста по информационным системам включает три блока:

— Создание и сопровождение информационных систем. Разработка и проектирование систем, установка и настройка аппаратного и программного обеспечения, обеспечение безопасности данных.

— Техническая поддержка. Устранение технических проблем, обучение пользователей, мониторинг и оптимизация производительности систем.

— Взаимодействие с пользователями. Поддержка и консультации, сбор и анализ потребностей пользователей, согласование и внедрение изменений в системах.

Некоторые специализации специалистов по информационным системам:

— Системный аналитик — анализирует бизнес-процессы и определяет, какие IT-решения могут помочь в оптимизации работы.

— Архитектор информационных систем — проектирует структуру систем, определяет, как компоненты будут взаимодействовать между собой.

— Специалист по базам данных — занимается проектированием, разработкой, внедрением и поддержкой баз данных.

— Инженер по безопасности информационных систем — обеспечивает защиту систем от различных угроз.

— Разработчик программного обеспечения — специализируется на создании приложений или компонентов информационных систем.

Квалификация по профессии: наладчик компьютерных сетей

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— ИТ-компании и консалтинговые агентства. Наладчики сетей могут предоставлять услуги по обслуживанию сетей для других организаций.

— Корпорации и крупные предприятия. В больших компаниях с обширной сетевой инфраструктурой наладчики сетей ответственны за обеспечение стабильности и безопасности сетей.

— Телекоммуникационные компании. В таких компаниях наладчики сетей занимаются обслуживанием и управлением сетевой инфраструктурой, включая оборудование связи и трансмиссионные системы.

— Финансовые учреждения. В банках и финансовых учреждениях требуются наладчики сетей для обеспечения безопасности финансовых транзакций и работы банковских систем.

— Производственные предприятия. Наладчики сетей могут работать в промышленных компаниях, где необходимо поддерживать работоспособность автоматизированных производственных систем.

— Образовательные учреждения. В учебных заведениях наладчики сетей обеспечивают стабильность и доступность сетевых ресурсов для учебного процесса.

— Государственные учреждения. В государственных организациях и учреждениях наладчики сетей занимаются обслуживанием сетевой инфраструктуры и обеспечением информационной безопасности.

— Медицинские учреждения. В больницах, клиниках и других медицинских учреждениях наладчики сетей обеспечивают работоспособность сетей и сетевого оборудования.

— Розничная торговля и сфера обслуживания. В розничных сетях и предприятиях сферы обслуживания от работы наладчиков сетей зависит эффективная работа кассовых систем, видеонаблюдения и других сетевых устройств.

— Интернет-провайдеры и хостинг-компании. Наладчики сетей в интернет-провайдерах и хостинг-компаниях работают с сетевым оборудованием, обеспечивая качественное предоставление интернет-услуг.

Квалификация по специальности: специалист по квантовым коммуникациям

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 2 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Телекоммуникационные компании — внедряют квантовые технологии в существующие сети, создают гибридные системы связи.

— Стартапы и технологические компании — коммерциализируют квантовую криптографию, запускают сервисы защищённой связи, разрабатывают ПО для управления квантовыми сетями.

— Государственные и военные структуры — защищают государственные коммуникации, создают квантово-защищённые каналы для передачи секретных данных.

— Космические агентства и спутниковые компании — разрабатывают спутниковые системы для глобальных квантовых сетей, проводят эксперименты с передачей данных через космос.

Квалификация по профессии: сварщик

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Строительство. Сварщики участвуют в строительстве жилых и коммерческих зданий, мостов, дорог и других инфраструктурных объектов.

— Промышленность. Например, судостроение, автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность, нефтегазовая промышленность, металлургия, сельское хозяйство, атомная энергетика.

— Транспорт. Ремонт и обслуживание железнодорожных путей, автомобилей, авиатехники и других транспортных средств.

— Ремонтные мастерские. Многие сварщики работают в специализированных мастерских, где предоставляют услуги ремонта и изготовления металлических изделий для частных лиц и предприятий.

— Образовательные учреждения. Опытные сварщики могут преподавать в учебных заведениях, передавая свои навыки следующему поколению специалистов.

— Независимая деятельность. Некоторые сварщики работают на себя, предоставляя свои услуги на заказ.

Примеры должностей

— Газосварщик. В жилищно-коммунальном хозяйстве заменяет и устанавливает радиаторы и трубы в жилых домах и квартирах, работает на газопроводах и других системах газоснабжения.

— Оператор автоматических сварочных аппаратов. Трудится на промышленных предприятиях, где требуется массовая сварка металлических деталей, управляет специализированными автоматическими установками.

— Мастер ручной дуговой сварки. На строительных объектах создаёт и монтирует металлические конструкции, занимается сваркой трубопроводов, ворот, ограждений и других элементов инфраструктуры.

— Сварщик на машинах прессовой сварки и диффузно-сварочных установках. Работает на заводах и в машиностроении, сваривает металлические детали и составляющие различных механизмов и машин.

— Сварщик термитной сварки. Выполняет ремонт и обслуживание рельсов и железнодорожных путей.

Квалификация по профессии: слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики может работать в различных отраслях промышленности, где требуется точное и надёжное измерение различных параметров и автоматическое управление процессами.

Некоторые сферы, в которых востребованы такие специалисты:

— Химическая и нефтехимическая промышленность.

— Пищевая промышленность.

— Энергетика (тепловые, атомные, гидроэлектростанции).

— Металлургия.

— Машиностроение.

— Водоснабжение и водоочистка.

— Коммунальное хозяйство.

Квалификация по профессии: пожарный

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

Пожарные могут работать в государственных или частных пожарных службах, а также в специализированных подразделениях, таких как авиационная пожарная служба, морская пожарная служба, горноспасательная служба, химическая пожарная служба.

Некоторые направления, по которым может работать пожарный:

— Спасатель. Выезжает на место происшествия, чтобы ликвидировать возгорание и спасти людей.

— Инспектор. Следит за соблюдением мер противопожарной безопасности в жилых и общественных зданиях.

— Наблюдатель. Дежурит на пожарных постах, чтобы контролировать противопожарное состояние объекта или территории.

— Водитель аварийно-спасательного автомобиля. Отвечает за управление пожарным автотранспортом, его задача — скорейшая доставка команды к месту возгорания.

— Дознаватель. Расследует причины пожара: осматривает место ЧП, опрашивает свидетелей и потерпевших, чтобы установить причину возгорания.

Квалификация по специальности: специалист по пожарной безопасности

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

Специалист по пожарной безопасности может работать в разных организациях и сферах деятельности. Некоторые из них:

— Промышленные предприятия и заводы.

— Торговые центры, офисные здания и гостиницы.

— Образовательные и медицинские учреждения.

— Строительные компании.

— Логистические организации и складские комплексы.

— Киноиндустрия (обеспечение безопасности съёмок).

Некоторые должности, связанные со сферой пожарной безопасности:

— Инженер по пожарной безопасности. Занимается разработкой и внедрением систем защиты от пожаров.

— Аналитик по пожарной безопасности. Работает с анализом и оценкой рисков, связанных с пожарами.

— Специалист по организации пожарной безопасности. Занимается разработкой и внедрением мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах.

— Юрист по пожарной безопасности. Консультирует клиентов в вопросах пожарной безопасности, разрабатывает правовые документы в этой области.

Квалификация по специальности: специалист по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

Некоторые должности, которые может занимать специалист по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:

— Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

— Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств. Специалист, который отвечает за правильность оценки технического состояния транспортных средств на предприятии на их соответствие требованиям нормативных документов по проведению технического осмотра.

— Контролер технического состояния автотранспортных средств. Специалист, который занимается ежедневной проверкой технического состояния автомобилей до и после их работы, отправляет транспортные средства на ремонт, следит за расходом технических жидкостей, топлива и т. д.

— Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Может работать на автотранспортных и промышленных предприятиях, в автомобильных салонах и сервисных центрах технического обслуживания автомобилей.

— Менеджер по предпродажной подготовке автотранспорта. Также может заниматься продажей автомобилей и запчастей.

Кроме того, специалист может занимать должности начальника гаража, начальника колонны, механика, главного инженера, директора предприятия

Квалификация по профессии: мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Автосервисы и автомастерские. Здесь мастера выполняют широкий спектр ремонтных работ, от простых до сложных.

— Дилерские центры. Ремонт и обслуживание производятся по стандартам производителя.

— Специализированные ремонтные мастерские. Такие мастерские специализируются на определённых типах работ (например, ремонт ходовой части, двигателей, трансмиссии) или на определённых марках автомобилей.

— Станции технического обслуживания. Здесь выполняются стандартные процедуры технического обслуживания, такие как замена масла, фильтров и тормозной жидкости.

— Аварийные и эвакуационные службы. Мастера помогают восстанавливать автомобили после аварий или поломок на дороге.

— Автомобильные гонки и спорт. Специалисты обслуживают спортивные автомобили и технику в автоспорте.

— Государственные и муниципальные учреждения. Здесь мастера обслуживают транспортные средства государственных органов, включая полицию, скорую помощь и пожарные службы.

— Образовательные учреждения. Мастера могут преподавать в профессионально-технических училищах и колледжах, где обучают будущих мастеров по ремонту автомобилей.

— Самозанятость. Некоторые мастера предпочитают открыть собственный автосервис или работать на дому, предлагая индивидуальные услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей.

— Корпоративные автопарки. Здесь мастера ухаживают и обслуживают автомобили крупных компаний, которые содержат собственные автопарки для коммерческой деятельности.

Квалификация по профессии: мастер по изготовлению швейных изделий

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

Мастер по изготовлению швейных изделий может работать в разных сферах и иметь различные специализации:

— Швея. Мастер создаёт одежду, обувь, предметы интерьера и другие изделия из ткани, кожи, меха и различных материалов.

— Портной. Занимается всеми этапами создания изделия, от эскиза до выбора фурнитуры. Чаще такие специалисты работают в сфере индивидуального пошива.

— Закройщик. Специализируется на раскрое материалов по готовым лекалам или собственным меркам.

— Модельер. Создаёт уникальные модели одежды, разрабатывает эскизы и конструкции изделий.

— Технолог швейного производства. Руководит швейным цехом и контролирует процесс производства одежды, от закупки материалов до финальной маркировки изделий.

— Дизайнер. Разрабатывает коллекции одежды, при этом отвечает не только за эстетику и творчество, но и за коммерческий успех.

— Модельер-конструктор. Воплощает идеи дизайнера в жизнь: создаёт технический эскиз, разрабатывает чертёж, делает рабочие лекала, вносит в них изменения после примерок.

Мастер по изготовлению швейных изделий может работать в ателье, на швейных производствах, на предприятиях по производству домашнего текстиля, в театрах и киностудиях, в дизайнерских студиях и домах моды, а также на дому, организовав мини-ателье.

Квалификация по специальности: ветеринарный фельдшер

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Ветеринарные клиники — частные и государственные. Фельдшеры проводят первичный осмотр, берут анализы, помогают ветеринарным врачам в проведении процедур и операций.

— Зоомагазины и зоосалоны. Здесь специалист консультирует владельцев животных по вопросам ухода и профилактики заболеваний, оказывает первую помощь.

— Фермы и сельскохозяйственные предприятия. В крупных животноводческих хозяйствах фельдшеры следят за состоянием здоровья скота, проводят вакцинации.

— Зоопарки и природные заповедники. Здесь специалист заботится о здоровье диких и экзотических животных, занимается лечением и профилактикой заболеваний.

Научные исследовательские центры. В таких учреждениях фельдшеры могут участвовать в научных исследованиях, связанных с ветеринарией, проводить анализы и экспериментальные процедуры.

Квалификация по специальности: техник-технолог

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 2 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Полиграфические компании. Крупные и мелкие печатные предприятия, специализирующиеся на разных типах печати: офсетной, цифровой, трафаретной и флексографской.

— Издательства. Организации, занимающиеся изданием книг, журналов, газет и другой печатной продукции.

— Рекламные и маркетинговые агентства. Компании, предоставляющие услуги печати рекламных и маркетинговых материалов, включая брошюры, листовки, плакаты и прочее.

— Специализированные печатные мастерские. Мастерские, выполняющие специфические заказы, например, печать на ткани, большие форматы, высококачественная печать и т. д.

— Компании по производству упаковки. Организации, занимающиеся разработкой и печатью упаковочных материалов для различных отраслей, включая пищевую промышленность, фармацевтику и другие.

— Образовательные учреждения и исследовательские центры. Вузы, техникумы и научно-исследовательские институты, где специалисты могут преподавать или заниматься исследованиями в области печатных технологий.

— Собственный бизнес. Создание собственной печатной мастерской или предприятия, ориентированного на определённый сегмент рынка полиграфических услуг.

Квалификация по профессии: графический дизайнер

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 2 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Рекламных и маркетинговых агентствах — дизайнеры создают визуальные концепции, которые помогают брендам привлекать и удерживать клиентов —

  • разработка концепций для рекламных кампаний; создание баннеров, постеров, логотипов и графики для социальных сетей; работа с типографикой и цветами.

Дизайн-студии — дизайнеры могут заниматься: разработкой дизайна для веб-сайтов, мобильных приложений, интерфейсов пользователя; созданием анимаций и оформлением социальных сетей; дизайном баннеров и вывесок.

Издательства — графические дизайнеры работают над дизайном обложек книг, журналов, газет и других печатных материалов. Они взаимодействуют с авторами и редакторами, чтобы создать визуально привлекательный и информативный дизайн, который привлечёт читателей.

Фриланс — заказы через специальные сайты, биржи, соцсети и профессиональные сообщества. Фриланс позволяет самостоятельно выбирать заказы и регулировать объём работы.

Квалификация по профессии: повар, кондитер

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 2 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Рестораны и кафе. Повара-кондитеры готовят десерты и выпечку для посетителей.

— Кондитерские и пекарни. Занимаются производством и оформлением тортов, пирожных, печенья и других сладких изделий.

— Гостиницы и отели. Готовят десерты для проведения банкетов, мероприятий: свадеб, дней рождения, конференций.

— Кейтеринговые компании. Создают десерты для мероприятий: банкетов, корпоративных вечеринок.

— Пищевая промышленность. На больших предприятиях занимаются массовым производством сладостей и десертов.

— Образовательные учреждения. Обучают студентов и учащихся искусству кондитерства.

— Предпринимательство и фриланс. Многие повара-кондитеры открывают собственные кондитерские или предлагают услуги на заказ.

Квалификация по специальности: специалист по поварскому и кондитерскому делу

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Рестораны. Специалист готовит разнообразные блюда, начиная с закусок и заканчивая десертами.

— Кафе. Здесь готовят более простые блюда и десерты для посетителей.

— Гостиницы и курорты. В таких заведениях обычно есть рестораны и кухни, где повара готовят блюда для гостей.

— Бары и пабы. Здесь специалисты готовят закуски и лёгкие блюда, которые часто сочетаются с алкогольными напитками.

— Кейтеринг. Специалисты могут работать в кейтеринговых компаниях, готовя блюда для мероприятий, свадеб, корпоративных встреч и других событий.

— Кондитерские магазины. Здесь специалисты специализируются на создании и продаже кондитерских изделий, таких как торты, печенье, шоколад и другие.

— Пекарни. Здесь специалисты готовят хлеб, булки, пироги и другие хлебобулочные изделия.

Также специалисты по поварскому и кондитерскому делу могут работать в учебных заведениях, обучая будущих поваров и кондитеров. Некоторые специалисты решают открыть собственные рестораны, кафе, кондитерские или пекарни. Ещё есть возможность работать в медиа, например, писать книги, вести телепередачи или иметь свой кулинарный блог. 

Квалификация по специальности: специалист по туризму и гостеприимству

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 2 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Гостиничный бизнес. В отелях, мотелях, курортах, гостиничных комплексах выпускники специальности могут занимать должности менеджера по продажам, маркетолога, администратора отеля, руководителя отдела бронирования и другие.

— Туристические агентства и туроператоры. Специалисты могут работать в отделе продаж туров, в отделе организации туристических поездок, в отделе визовой поддержки, а также в отделе маркетинга и PR.

— Туристические информационные центры. Выпускники могут работать консультантами, помогая туристам планировать и организовывать свои поездки.

— Авиакомпании и аэропорты. Специалисты могут работать в отделе бронирования и продаж билетов, в отделе обслуживания пассажиров, а также в отделе маркетинга и PR.

— Круизные компании. Выпускники могут работать на круизных судах в различных должностях, например, гидом, менеджером по организации экскурсий, официантом, барменом и другие.

— Мероприятийный бизнес. Специалисты могут работать в отделе организации и проведения мероприятий, например, конференций, выставок, свадеб и другие.

— Ресторанный бизнес. Выпускники могут работать в ресторанах и кафе, занимая должности маркетолога, менеджера по продажам, администратора и другие.

— Региональные и муниципальные туристические организации. Специалисты могут работать в отделе развития туризма, в отделе маркетинга и PR, а также в отделе обслуживания туристов.

— Сфера развлечений и отдыха. Выпускники могут работать в парках аттракционов, аквапарках, туристических комплексах и другие.

— Образовательные учреждения. Выпускники могут работать преподавателями в учебных заведениях, специализирующихся на туризме и гостеприимстве.

Квалификация по специальности: учитель начальных классов

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— В государственных и частных школах. Учитель преподает основные предметы, организует внеурочную деятельность, взаимодействует с родителями учеников.

— В школах для детей с особыми образовательными потребностями. Специалисты, работающие с учениками с инвалидностью или из социально незащищённых семей, востребованы в специализированных школах или инклюзивных классах обычных школ.

— В дошкольных учреждениях. Некоторые учителя начальных классов работают в программах подготовки к школе.

— В онлайн-школах и на платформах дистанционного образования. С развитием технологий растёт спрос на учителей, способных проводить занятия в онлайн-формате.

В центрах дополнительного образования. Учителя могут вести кружки и секции, организовывать досуговую деятельность детей.

В детских развлекательных центрах и игровых комнатах. Педагогические навыки помогают работать аниматорами и организаторами мероприятий.

В летних лагерях и на базах отдыха. Учителя могут работать вожатыми и руководителями кружков.

В детских библиотеках или музеях. Педагог может выступать в качестве библиотекаря или экскурсовода, знакомить детей с разными книгами или экспонатами, проводить чтения, беседы, мастер-классы.

Также учитель начальных классов может совмещать работу в образовательных учреждениях с частной практикой — репетиторством, ведением подготовительных групп, консультированием родителей.

Квалификация по профессии: мастер

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

Мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельском хозяйстве может работать диспетчером, оперативным и ремонтным персоналом на станциях, подстанциях, электрических сетях и автоматизированных системах сельскохозяйственной техники. 

Некоторые виды деятельности, которые выполняет такой специалист:

— монтаж, обслуживание, ремонт и наладка производственных сельскохозяйственных электроустановок, осветительных приборов, электроаппаратов и электрических машин;

— монтаж, обслуживание и ремонт силовых и осветительных проводов и кабелей;

— обслуживание, ремонт и наладка устройств силовой электроники и пускозащитной аппаратуры.

Также мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования может консультировать фермеров по вопросам эксплуатации и обслуживания электротехнического оборудования

Квалификация по профессии: мастер сельскохозяйственного производства

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Фермерские хозяйства. Мастера занимают руководящие позиции, контролируют различные аспекты производства — от посева до уборки урожая.

— Агрохолдинги. Крупные агропромышленные корпорации нанимают мастеров для управления и контроля различных участков производства.

— Тепличные комплексы. Мастера могут специализироваться на управлении такими комплексами.

— Животноводческие фермы. Мастера контролируют кормление, размножение и здоровье животных.

— Агрономические исследовательские центры. Некоторые мастера работают в научно-исследовательских учреждениях, разрабатывая новые методы ведения сельскохозяйственного производства.

— Агросервисные компании. Мастера могут выступать в качестве консультантов или инструкторов, предоставляя услуги фермерам.

— Образовательные учреждения. Некоторые мастера преподают в аграрных колледжах или университетах, передавая свои знания и опыт студентам.

— Поставщики сельскохозяйственной техники и продуктов. Компании, предоставляющие сельхозтехнику, семена, удобрения и другие товары, могут нанимать мастеров для консультаций, продаж или демонстрации продукции.

— Государственные аграрные учреждения. Мастера могут работать в государственных структурах, связанных с сельским хозяйством, выполняя функции контроля, регулирования или разработки политики в этой области.

Квалификация по профессии: швея

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— На швейных фабриках и массовых производствах. Здесь она занимается пошивом одежды большими партиями.

— В ателье и мастерских. Здесь швея выполняет индивидуальные заказы и ремонт одежды.

— На предприятиях по производству домашнего текстиля. Здесь она создаёт шторы, постельное бельё и другие изделия.

— В театрах и киностудиях. Швея изготавливает костюмы для актёров.

— В дизайнерских студиях и домах моды. Здесь она участвует в создании уникальных моделей.

— На дому. Швея-надомница организует мини-ателье на дому, принимает индивидуальные заказы или работает на малые производства.

Квалификация по профессии: плотник

Срок получения образования на базе основного общего образования (9 классов): 1 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности:

— Строительные компании. Работа на строительных площадках, возведение новых зданий или выполнение ремонтных работ.

— Частные мастерские. Изготовление мебели, декоративных элементов или специализированных деревянных изделий на заказ.

— Компании по производству мебели. Работа на производственных линиях в крупных мебельных компаниях.

— Ремонтные и реставрационные сервисы. Восстановление и ремонт деревянных конструкций, мебели и исторических объектов.

— Коммерческие и жилищные объекты. Работа в крупных жилищных комплексах или торговых центрах, где требуется постоянное обслуживание и ремонт.

— Театры, киностудии и телевидение. Изготовление декораций и реквизита для сценических постановок и киносъёмок.

— Образовательные учреждения. Работа в школах, колледжах или университетах в качестве инструкторов по деревообработке.

— Самозанятость. Многие плотники работают как самозанятые мастера, выполняя разнообразные заказы для частных клиентов или компаний.

— Сфера услуг и ритейла. Работа в магазинах строительных и отделочных материалов, консультирование клиентов по вопросам деревообработки